Адрес141830, Российская Федерация, Московская область, Дмитровский, Новосиньково, -, 66, -

Контакты администрации 8(496)-229-62-42 dsberezka.66@mail.ru

«Наша родина Россия»

Вид проекта: информационно — творческий

По срокам проведения: длительный – 9 месяца

Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

  1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны — России;
  2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
  3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Подготовительный этап:

— подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

— подобрать детскую литературу по тематике проекта;

— подобрать образцы русских народных промыслов;

— разработать сценарий литературно-музыкального праздника «Что мы родиной зовём?»;

— подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

— провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

— организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;

— вместе с детьми изготовить макеты: «Животные севера», «Животные средней полосы»;

— предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Наши промыслы»;

— привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Мы отдыхаем в России»;

- провести занятие "Мая малая родина"-встреча с знаменитым земляком

— провести досуг «День России».

Реализация проекта:

  1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
  • Тема 1. «Наша страна Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус.

  • Тема 2. «Главный город нашей страны»

Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии.

  • Тема 3. «История Московского Кремля»

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля.

  • Тема 4. «Города России»

Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт — Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт — Петербурга, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России.

  • Тема 5. «Какие народы живут в России»

Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

Предварительная работа: чтение сказок народов России.

  • Тема 6. «Русские народные промыслы»

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.

  • Тема 7. «Климатические зоны России»

Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».

  • Тема 8. «Голубые реки России»

Программное содержание: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением рек, озера Байкал, растений и животных тайги.

  1. Изобразительная деятельность детей:
  • Рисование на темы:

— «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»;

— «Спасская башня»;

       Декоративное рисование:

— «Русская матрёшка»;

— «Городецкая роспись» — роспись подноса;

— «Это голубое чудо – Гжель!» — роспись тарелки;

— «Дымково» — роспись глиняных дымковских игрушек.

  • Лепка:

— «Моё любимое животное»;

— «Дымковские игрушки» — (Барыня, Павлин, Козлик);

— «В гостях у сказки».

  • Аппликация:

— «Спасская башня»;

— «Орнаменты для сарафанов и кокошников».

  • Конструирование:

— изготовление макета «Животные средней полосы» и «Животные севера»

  1. Игровая деятельность детей:
  • Дидактические игры:

— «Узнай наш флаг (герб)»;

— «Иностранец»

— «Чей костюм?»;

— «Укрась кокошник (Калфак)»;

— «С какого дерева листок»;

— «Чей хвост, чья голова»;

  • Подвижные игры:

— «Гуси лебеди»;

— «Горелки»;

— «Заря-заряница»;

— «Краски»;

— «Пятнашки».

  1. Чтение художественной литературы:
  • Сказки народов России:

— «Зилян» — татарская народная сказка;

— «По щучьему веленью» — русская народная сказка;

— «Язык змей» — марийская народная сказка;

— «Девушка на луне» — чувашская народная сказка;

— «Красавица берёза» — удмуртская народная сказка;

— «Бедняк, волк и лиса» — осетинская народная сказка;

— «Девушка – хвощинка» — якутская народная сказка;

— «Глупый Кошкли» — эскимосская народная сказка.

  • Рассказы, повести:

— «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;

— А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

— Н. Носов «Метро».

  • Стихи о России, Москве, Родине:

— П. Воронько «Лучше нет родного края»;

— В. Лебедев-Кумач «Москва»;

— С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

— «Россия»

  1. Участие родителей в реализации проекта:

— участие в организации мини-музея «Наши промыслы»;

— сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»;  «Мы отдыхаем в Москве».

Итог проекта:

— Открытие группового мини-музея «Наши промыслы»;

— оформление альбомов «Москва – сердце России!», «Города России»;

— фото выставка «Природные просторы нашей страны!»;

— Досуг  «День России»

-   занятие "Мая малая родина"-встреча с знаменитым земляком

 Литература:

1.«Мы живём в России» Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой

2.В.Степанов учебник для малышей «Моя Родина-Россия».

3.Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий. М., 1999.

4.Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. М., 2002.

Результаты проекта:

В течении учебного года с детьми подготовительной группы были

провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим.
Дети были вовлечены в  творческую деятельность : игры, рисование, аппликация и т.д.
Воспитатели  вместе с детьми изготовили макеты:

«Животные севера», «Животные средней полосы».
 Родители вместе с детьми участвовали в организации мини-музея " Наши промыслы". Большую помощь оказали родители  по сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России».

В ходе реализации проекта дети приобрели  знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях;  знают имена тех, кто прославил свою Родину; начали проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, а главное в детях развилось чувство гордости за Россию, дух патриотизма, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

 Nasha_rodina_Rossiya.jpeg

Nasha_rodina_Rossiya_3.jpeg

nasha_Rodina_Rossiya1.JPG

Nasha_rolina_Rossiya_2.JPG

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie