Адрес141830, Российская Федерация, Московская область, Дмитровский, Новосиньково, -, 66, -

Контакты администрации 8(496)-229-62-42 dsberezka.66@mail.ru

«Впустите в сердце доброту»

 

Тип проекта: долгосрочный, познавательный, творческий.

Состав участников проекта:

родители воспитанников, дети, сотрудники.

 Срок реализации: долгосрочный, (подготовительная группа).

  1. Актуальность проблемы.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л. М.)

Участники проекта: дети, родители, . «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром. » - С таких замечательных слов началась проектный период Добра в нашей группе.

В реализации этого проекта мы руководствовались следующими принципами в педагогической деятельности:

  1. Любить ребенка, т. к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.
  2. Очеловечить среду, в которой живет ребенок, т. е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
  3. Анализ ситуации.

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

  1. Цель:

Формирование гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Научиться совершать добрые поступки.

 Задачи:

  1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
  2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
  3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
  4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
  5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Гипотеза проекта: «Доброта - это хорошо

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательное развитие”, «Речевое развитие», “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.

Этапы реализации проекта:

  1. Целеполагание.
  2. Разработка проекта (подготовительный).
  3. Основной.
  4. Итоговый.

 – Акция «Подарки для детей сирот, « Поделись улыбкою своей», « Белый цветок», презентация проекта «Впустите в сердце доброту».

  1. Изготовление смайликов;
  2. Наблюдения и беседы;
  3. Дидактические игры;
  4. Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?» (ИКТ технологии);
  5. Диагностика.

Формы реализации проекта:

  1. Совместная организованная деятельность с детьми;
  2. Беседы;
  3. Оснащение предметно-пространственной среды;
  4. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

  1. Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
  2. Оформление «Дерева добра»;
  3. Создание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов;
  4. Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства»;
  5. Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.
  6. Открытое мероприятие «Добрая сказка» (с элементами драматизации);
  7. Посещение детей в « Доме малютки».

8.Участие в акции « Белый цветок».

  1. Презентация проекта;
  2. Диагностика и результаты механизмов оценивания.

№п/п Название мероприятий. Цели:

СЕНТЯБРЬ

  1. Круглый стол для педагогов и родителей. Обсуждение целей и задач проекта.
  2. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме “Решение педагогических ситуаций”

Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение.

  1. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках. Воспитывать желание заботиться о близких людях, формировать представление о семейных традициях и праздниках.
  2. Занятие: «Добро в твоём сердце» Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
  3. Рисование дома для своей семьи. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям.

ОКТЯБРЬ

  1. Разучивание: пословиц о добре; игр “Я не должен – я должен”, “Мост дружбы”, “Радио”, “Секрет”, “Добрые и вежливые слова” Учить понимать значение пословиц о дружбе. Связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
  2. Оформление «Дерева добра» Коллективная работа. Учить детей оценивать свои и чужие поступки.
  3. «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду)Воспитывать желание помогать старшим.
  4. Выступление на родительском собрании «Воспитание добротой» Показать важность воспитания доброты в детях.
  5. Занятие: «Доброту не купишь на базаре». Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.

НОЯБРЬ

  1. Ситуативная театрализованная игра: «Котик и ёжик на качелях». Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.
  2. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
  3. Занятие по лепке «Кружка для дедушки». Вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками; воспитывать заботливое отношение к близким людям.
  4. “Книжкина больница” – организация работы по ремонту старых книг Коллективная работа. Учить детей делать добрые дела.
  5. День «Добрых дел» -

“Подари книжечку малышам”

Воспитывать желание заботиться о близких людях.

ДЕКАБРЬ

  1. Акция “Кормушка для птиц”. Воспитывать чувства сопереживания и доброты по отношению к живым существам.
  2. Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога”, “Чудовище”, “Как ослик счастье искал” (по выбору). Обсуждение просмотренных мультфильмов. Оценка детьми поступков героев.
  3. Чтение стихов, рассказов о добре: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова” Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа. Сопереживать персонажу.
  4. Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке “Зайкина избушка” Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

ЯНВАРЬ

  1. Игры: «Кто скажет больше добрых и тёплых слов», «Волшебные руки», «Фотографии друзей» и т. д. (Приложение 8) Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
  2. Разучивание песен о доброте и дружбе (Приложение 10) Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.
  3. Беседа «Добрый человек. Что это значит?» Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

ФЕВРАЛЬ

  1. Придумывание сказок с детьми «Как стать добрым и вежливым Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих
  2. Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких. Создание у детей позитивного отношения к окружающим людям.
  3. Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте
  4. Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым Воспитывать желание заботиться о близких людях
  5. Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фун-тика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко солнце светит» Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.

МАРТ

  1. Создания пособия «Мирилка». Разучивание мирилок. Создание у детей позитивного отношения к окружающим людям.
  2. Ситуативные игры: «Машина», «Случай в малине», «Помощь бельчонку», «Ириски» Учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину.
  3. Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул» Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

АПРЕЛЬ

  1. Чтение произведений В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”, “Три сына”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”. Формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;

развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках; воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

  1. Показ кукольного театра детьми старшего возраста для детей младшей разновозрастной группы русская народная сказка “Маша и медведь” (настольный театр, Воспитание желания совершать «красивые поступки». Воспитывать доброе отношение, заботу о младших.
  2. Выставка рисунков по произведению В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла».

Накопление опыта в приобретении качеств, свойственных добру.

МАЙ

  1. Акция: «Поделись улыбкою своей», «Подарок ветерану Белый цветок», « Привлечение членов семьи ребенка в посещении дома малютки. Формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах организованных в ДОУ.
  2. Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки» Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим
  3. «Как друг другу помогаем» (работа в парах) Воспитывать желание помогать друг другу.
  4. Оформление фотовыставки «Наши добрые дела» Коллективная работа. Учить детей оценивать свои и чужие поступки.
  5. Презентация проекта. Итог выполненной работы.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности.

  1. Ожидаемые результаты.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Сформировать у детей активную жизненную позицию через участие в волонтерском движении, развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.

Воспитание гуманных чувств.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги:

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акции “Подари улыбку”.
  • Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акции “Подари улыбку”, посещений “Дня открытых дверей”.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
  1. Дальнейшее развитие проекта

Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.

Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

Создать методическое пособие «Мирилки».

Вывод: во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:

  1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой о дружбе, о добре.
  2. Детьми подготовительной группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Заяц и лиса.
  3. Совместное участие в акциях “Доброе Сердце”, “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
  4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
  5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

 

IMG_1404.JPG

IMG_1417.JPG

IMG_1422.JPG

Дата публикации — 15 февраля 2017

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie