Адрес141830, Российская Федерация, Московская область, Дмитровский, Новосиньково, -, 66, -

Контакты администрации 8(496)-229-62-42 dsberezka.66@mail.ru

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

ПРОЕКТ: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Проект: Долгосрочный в течении 3 лет.

Тип проекта: исследовательский, творческий, информационный, практико- ориентированный, ролево - игровой.

Срок реализации проекта: Долгосрочный, многопроектный, групповой.

Состав участников проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

 

Задачи патриотического воспитания:

  1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
  2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Доброжелательного  отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
  3. Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
  4. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
  5. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Гипотеза: Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

  • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
  • Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  • Место проживания: край, район, село; предприятия родного села и их значимость; символику края, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну края; находить на карте крупные города края(Барнаул, Бийск, Камень-на-Оби…).
  • Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
  • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
  • Должны знать природу России ее флору и фауну.
  • Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
  • Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление проекта.

 Этапы работы над проектом:

«Наша дружная семья»(семья. д\сад)

«Моя малая Родина» (посёлок ,район)

«Наш край»

«Широка страна моя родна»

«Земля- наш общий дом»

Программа предусматривает то, что в процессе освоения ребенком содержания этих тематических блоков осуществляется его социализация в окружающем мире.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  • ДОСТУПНОСТЬ
  • СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
  • НАГЛЯДНОСТЬ
  • ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
  • СТИМУЛИРОВАНИЕ АКТИВНОСТИ

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Специально организованное обучение

Расширение образовательного пространства в социуме

Предметно-развивающая среда:

- создание мини-музея;

- сбор фотоматериалов;

- методические материалы;

- видеотека.

Совместная деятельность педагога с детьми:

- экскурсии, наблюдения;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- игры;

- праздники, развлечения;

- детское художественное творчество.

-реализация детских проектов

- акция

Совместная работа с родителями

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

  • специально организованные занятия;
  • реализация проектов;
  • акции;
  • проведение праздника;
  • КВН, викторины, конкурсы;
  • выставки детского творчества.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Практические:

- создание развивающей среды;

- экскурсии и наблюдения;

- Создание мини-музеев в ДОУ;

- оформление уголков в группах для нравственно-познавательного развития;

- реализация проектов.

Словесные:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры;

- наблюдения.

Наглядные:

- выставки, конкурсы;

- сбор фотоматериалов;

- рассматривание иллюстраций;

- ознакомление с художественными образами искусства;

- информационные стенды.

- личный пример взрослых;

Общее содержание и задачи

Младший возраст (средняя группа)

№ п\п Тема Содержание

  1. Наша дружная семья (семья, дом, д\сад) Продолжается работа по расширению представлений детей о семье. Семья-это все, кто живет вместе с ребенком. Беседовать с детьми об обязанностях членов семьи; объяснить, что каждый в семье заботится о других; спросить, что дети делают для других членов семьи, какие обязанности выполняют. Детям дают первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь, внук (внучка,брат (сестра, а мама и папа тоже дочь и сын бабушки и дедушки. Для этого используются беседы с демонстрацией фотографий, иллюстраций, дидактические игры и упражнения: «Сколько мам (пап) в твоей семье?» «Мамины помощники» (какие обязанности лежат на маминых плечах, какие службы призваны помочь ей, «Порадуем бабушку»

В средней группе продолжается работа по ознакомлению с д\садом. Следует обратить внимание на то,что в д\саду много групп. Посетить их, познакомиться с воспитателями, нянями, детьми и пригласить их к себе в группу. Можно посетить самых маленьких детей и предложить детям сравнить, чем различаются группа малышей и средняя группа. Детям (по очереди) можно давать поручения сходить в медицинский или методический кабинет, выполнить поручения. Им надо систематически напоминать,как зовут сотрудников д\сада, как надо приветствовать взрослых, как попросить о чем-либо. Продолжить знакомство с профессиями. Нужно подвести их к выводу: в детском саду много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо. Можно поздравлять их с праздником, днем рождения, юбилеем.

Необходимо продолжать работу по формированию симпатии к сверстникам, учить быть внимательными, называть сверстников по имени, помогать друг другу.

Освоить понятие: я- воспитанник д\сада.

  1. Моя малая родина (село, район) Продолжается работа по ознакомлению с селом, какие достопримечательности в нем есть. Какие предприятия и учреждения работают в селе, их назначение. Организуя целевую прогулку «Что такое улица», знакомить с названиями улиц села. Обращать внимание на дома, проезжую часть, тротуар. Учить называть детей свой домашний адрес, объяснить, как важно знать свой адрес.

Знакомить с окружающей природой посёлка (река, растительность, животный мир)

Дать первоначальные представления о районе, в котором мы живем.

Освоить понятие: я- житель посёлка, района.

  1. Наш край Дать первоначальные представления о крае в котором мы живем. Рассмотреть его на карте. Познакомить с главным городом нашего края, губернатором края, символикой.

Познакомить детей с несколькими достопримечательностями города Дмитрова. (фотографии, иллюстрации).

Обратить внимание на богатство растительного и животного мира края.

Освоить понятие: я- житель Дмитровского края.

  1. Широка страна моя родная Рассказать детям о России. Учить называть президента нашей страны, главный город страны, познакомить с государственными символами (герб ,флаг).

Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск (моряки, танкисты, пехотинцы, артиллеристы и т. д.)

Старший возраст

(старшая, подготовительная группа)

Задачи:

- формировать интерес к своей родословной, жизни детского сада.

- расширять знания о посёлке, крае, стране в котором они живут

- формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

- воспитывать уважительное отношение к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам

№ п\п Тема Содержание

  1. Наша дружная семья (семья, дом, д\сад) Продолжается работа по теме «Моя семья». У детей формируется интерес к своей родословной, предлагается нарисовать всех членов семьи, рассказать о своей семье. Воспитатель побуждает их назвать имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказать, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Предлагается рассказать о родственных отношениях в семье («Кто для мамы, папы, бабушки, дедушки? Кто мама для тебя, папы, бабушки, дедушки? Кто бабушка, дедушка для тебя, мамы, папы, сестры, брата, изобразить генеалогическое древо (начать с бабушки и дедушки).

Целесообразно побеседовать с детьми о младших членах семьи, спросить, кто и как заботится об их маленьких сестренках и братишках, напомнить, что, заботясь о младших, они помогают взрослым членам семьи, прежде всего маме.

Нужно познакомить детей с понятие «хозяйство семьи»: хозяйство семьи, домашнее хозяйство- это маленькая страна, в которой многое необходимо; вести его должна вся семья. В семье у каждого есть свое маленькое хозяйство (у мамы, папы, детей и т. д.) (д\игра «Хозяйство семьи»\ О. В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» программа и метод. рекомендации стр. 48)

Необходимо поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними как за растениями в саду, показать его общественную значимость (родители, уходя на работу, не волнуются: в их отсутствии о детях заботятся сотрудники детского сада).

Следует спросить у детей, знают ли они, кто построил детский сад; поговорить о труде строителей, уточнить знания о некоторых строительных профессиях (каменщик, плотник, маляр, штукатур, электрик и др.) В процессе дальнейшего ознакомления с детским садом можно использовать воображаемые ситуации:

«Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?» ; организовывать посещение младших групп; оформить альбомы «Жизнь группы», «Жизнь детского сада»

  1. Моя малая родина (посёлок ,район) Продолжить формировать интерес к «малой Родине», рассказывать о достопримечательностях села, истории, народных традициях. Полезно провести занятие «Мой посёлок- моя малая Родина», где закрепляются знания о родном посёлке как месте жительства, понятие об адресе; расширяются представления о достопримечательностях села, их значимости и ценности для его жителей. Затем можно составить альбом «Мой посёлок», макет.

«Улицы. по которым мы ходим». Нужно постоянно говорить детям о том, что они могут сделать для своей малой Родины (прежде всего бережно относиться ко всему, что их окружает)

  1. Наш край Расширять представления о родном крае, его истории, достопримечательностях (памятники, музеи, фонтаны и тд, символике края. Рассказать чем богат и славится наш край (полезные ископаемые, растительный и животный мир) какую пользу приносит это богатство жителям края и всей стране.

Рассказать о известных людях нашего края

(художники, писатели, поэты, композиторы и т. д., о народах разной национальности, проживающих на его территории.

  1. Широка страна моя родная Расширять представления о родной стране, государственных и народных праздниках. В старшей группе детям объясняют, что наша страна называется Российская Федерация (Россия, показывают на карте всю Россию, моря, озера, реки, леса, отдельные города. Следует познакомить детей с Москвой- столицей России. Работу по этой теме можно начать с чтения главы «Красная площадь» из книги «Что я видел» Б. Житкова.

Дошкольников подводят к выводу: любить Родину- это прежде всего знать свою страну, гордиться ею, болеть за выступление наших спортсменов и тд.

Необходимо познакомить с детей с флагом, гербом и мелодией гимна России, рассказать о истории их создания.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии, рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Рассказывая дошкольникам о нашей стране, о ее гражданах, необходимо показать патриотизм русских людей, их миролюбии. Специально подобранные произведения художественной литературы помогут педагогу провести беседу на тему «Русские люди всегда приходят на помощь всем попавшим в беду» (Б. Житков. «На льдине», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» и др.)

Примерное тематическое планирование занятий с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, с учетом возрастных особенностей групп

Средняя группа.

Месяц. Тема. Содержание занятий. Связь с другими видами деятельности.

Сентябрь «Я люблю свой детский сад» Составление рассказа на тему: «Чем я люблю заниматься в детском саду» Рисование: «Мой любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду: «Кто работает в детском саду?»

Д/и: «Не ошибись!» (кому что нужно для работы)

Октябрь «Наша дружная семья» Познавательное занятие: «Состав семьи» (Семь Я)

Д/и: «Чья это мама?» Сюжетно-ролевая игра: «Семья» или «День рождения»

Оформление альбома или выставки рисунков «Моя семья»

Ноябрь «Моя малая родина» (село) Ознакомление с окружающим: составление мини-карты: «Флора и фауна посёлка Новосиньково» (река, растительность, животный мир) Целевая прогулка: «Что такое улица?» ()

Игра: «Назови свой домашний адрес»

Оформление фотоальбома: «Мой родной посёлок»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Декабрь «Моя малая родина» (Дмитровский район) Экскурсия в районный центр: «Посёлка, в котором мы живем» (познакомить с достопримечательностями посёлка: церковь, здание администрации, памятник участникам ВОВ, стадион, больница и т. д.) Составление книги из рисунков детей: «Район, в котором я живу»

Январь «Наш край» «Путешествие по Дмитровскому краю» (познакомить с картой Дмитровского края, растительностью, животным миром, рекой) Заучивание стихотворения: «Лучше нет родного края» П. Воронько

Чтение нанайской народной сказки: «Айога»

Февраль «Наш край» Просмотр видеофильма о городе Дмитрове (достопримечательности, герб Дмитровского края и т. д.) Сюжетно-ролевая игра: «Стройка»

Изготовление подарков для пап, дедушек.

Составление правил безопасного поведения на улице.

Март «Широка страна моя родная» Познавательное занятие: «Наша родина – Россия» (знакомство с физической картой России: крупные города, реки, символика, столица и т. д.) Литературная викторина по сказкам, потешкам:

Заучивание стихотворения: «Вот так мама» Е. Блашнина

Рисование: «Кремль»

Апрель «Широка страна моя родная» Ознакомление с окружающим миром: «Золотые руки народные» (знакомство с народным творчеством: росписи, национальные костюмы и т. д.) Разучивание русской народной игры: «Никонориха» (сценарии оздоровительных досугов для детей) М. Ю. Картушина. с. до.

Май «Салют победе» Экскурсия к памятнику участникам ВОВ Рисование: «Праздничный салют»

Чтение рассказов Л. Кассиля: «О войне»

Старшая группа.

Месяц Тема. Содержание занятия. Связь с другими видами деятельности.

Сентябрь «Наша дружная семья» (семья, детский сад):

  1. «Моя семья». 1. Развитие речи: работа над понятием «родня». Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня».
  2. Рассказ детей на основе личного опыта о членах семьи.
  3. Социальный мир: «История моей семьи». Рисование: «Моя семья».

Беседы на тему: «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий).

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Октябрь 2. «Детский сад». 1. Беседа о важности всех людей, работающих в детском саду.

  1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Труд по уборке листьев на участке детского сада.

Заучивание стихов и песен о детском саде, поздравление сотрудников с праздником.

Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок сотрудникам.

Выставка детских работ на тему «Мой любимый детский сад».

Ноябрь «Моя малая Родина» (село, район). 1. Экскурсия по Дмитровскому  району по фотографиям и иллюстрациям.

  1. Целевая прогулка по Новосинькову.
  2. КВН: «Достопримечательности Новосиньково» (история посёлка). Изготовление альбома «Природа моего села».

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (знание адреса дома и детского сада).

Аппликация «Огни родного села».

Декабрь «Наш край». 1. «Край, в котором мы живем» (географическое расположение, природные зоны).

  1. «Символика родного края».
  2. «Чем богат наш край».
  3. «Национальности, живущие на территории Дмитровского края».

Развлечение «Мне посчастливилось родиться в Новосиньково».

Рисование по природным зонам.

Разучивание народных игр.

Январь «Широка страна моя родная»:

1.«Наша родина – Россия». 1. «Наша родина – Россия» (работа с использованием карты).

  1. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
  2. Рассматривание репродукций с картин о родной природе. Рисование на тему «Моя Родина».

Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

Рождественское развлечение.

Пение русских народных песен, частушек, колядок.

Народные игры.

Февраль 2. «Наше государство - Российская Федерация». 1. Рассказ воспитателя о российском флаге.

  1. Беседа о возникновении герба России. (Е. В. Ривина «Герб и флаг России).
  2. Прослушивание гимна. 4. Просмотр видеофильма «Защитники Отечества».
  3. Рассказ папы о службе в армии. Рисование и раскрашивание флага.

Рассматривание герба.

Пение песен об армии.

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Март 3. «Москва – главный город нашей Родины. 1. «Экскурсия по Красной площади» (по иллюстрациям).

  1. «Прогулка по Москве» (видеофильм).

Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины» (вместе с родителями).

Чтение стихов о Москве.

Апрель «Наши космонавты» 1. Беседа «Наши космонавты» (М. П. Подрезова, стр. 42).

  1. Рассказ воспитателя о том, что в космос летают люди разных национальностей, они дружны, поэтому у них все получается.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Изготовление атрибутов для игры «Космонавты».

Рисование на данную тему.

Конструирование космического корабля.

Май «Этот День Победы». 1. «Встреча с фронтовиком» (прадедушкой одного из детей).

  1. Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. Слушание и пение фронтовых песен.

Игры (спортивного характера).

Экскурсия к Вечному огню.

Изготовление праздничных открыток. Высаживание цветов на аллею детского сада.

Оформление стенда.

Подготовительная к школе группа.

Месяц. Тема. Содержание занятия. Связь с другими видами деятельности.

Сентябрь «Наша дружная семья» (семья, детский сад):

  1. «Моя семья». 1. Работа над понятием «семья».
  2. Чтение рассказов В. Драгунского «На Садовой большое движение», «Сестра моя Ксения».
  3. «Составление генеалогического древа». Рисование дома для своей семьи.

Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Развлечение «Очень бабушку мою, маму мамину люблю».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью».

Изготовление панно «Моя семья».

Октябрь 1. «Я люблю свой детский сад».

  1. «Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду».
  2. «Встреча с выпускниками детского сада».
  3. «День открытых дверей».

Оформление фотоальбома «История детского сада в фотографиях односельчан».

Показ спектаклей для малышей.

Выставка детских работ «Мой любимый детский сад».

Ноябрь «Моя малая Родина» (посёлок, район) 1. «Мои мама и папа работают на » (экскурсия, видеофильм об истории посёлка).

  1. Знакомство с легендой о Царской горе.
  2. Экскурсия в школу,
  3. «Интересные объекты п Новосиньково. Знакомство с символикой района» (фотографии, вырезки из газеты «»). Знакомство с творчеством местного художника.

Рисование «Мой  родной посёлок».

Изготовление панно из природного материала – герб п. Новосиньково.

Декабрь «Наш край» 1. Работа по карте: географическое расположение Дмитровского края (природные зоны).

  1. «Экскурсия» по иллюстрациям, фотографиям, открыткам: «Дмитров – столица родного края. Символика края. Архитектура Дмитрова».
  2. Беседа и просмотр фильма: «Люди, прославившие родной край (писатели, спортсмены, артисты)».4. Итоговый поэтический вечер « Святая Русь»

Викторина: «Мы знаем и любим родную природу».

Природоохранительная акция: «Помогите синичке».

Январь «Широка страна моя родная»:

1.«Законы, по которым мы живем». 1. Беседа о конституции РФ.

  1. Знакомство детей с конвенцией о правах ребенка. Рисование: «Я и мои права».

Выставка совместных поделок: «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки».

Февраль 2.«Живем в России». 1. Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.3.  Итоговое занятие; Славяне—Славный народ.

  1. Составление рассказов о будущем Родины. Работа над понятием «гражданин».
  2. Беседа: «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню Защитника Отечества). (Т. И. Подрезова «Занятия по развитию речи», стр. 31, 88).
  3. Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.

Чтение былин об Илье Муромце, Никите Селяниновиче, Никите Кожемяке и др.

Просмотр видеофильмов «Защитники Отечества ».Суворов А.В. Кутузов., Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский.

Изготовление подарков папам и дедушкам.

Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Март 3.«Наше государство - Российская Федерация». 1. Беседа о государстве – «Российская Федерация». (О. А. Александрова «Россия, родина моя» стр. 34)

  1. Викторина: «Знаем ли мы флаг, герб и гимн России. (Е. В. Ривина «Герб и флаг России. Т. И. Подрезова «Занятия по развитию речи», стр. 73).
  2. Знакомство с различными городами России. (Работа по карте, просмотр фильмов).

Прослушивание гимна.

Разукрашивание в альбомах Российского флага.

Оформление на карте Российской Федерации мест, где были дети.

Апрель «Земля – наш общий дом». 1. Интегрированное занятие «Путешествие в космические дали» (Т. И. Подрезова «Занятия по развитию речи», стр. 42).

  1. Беседа «Звезда, созвездия, Большая Медведица, Полярная звезда» (журнал «Дошкольная педагогика», №3, №5 2008г.).

Спортивное развлечение: «Мы – космонавты».

Аппликация и рисование «Созвездия».

Рисование «Млечный путь».

Конструирование «Космический корабль».

Изготовление панно «Солнечная система».

Май 4.«Наша Родина – Россия». 1. Комплексное занятие: «Моя Родина» (Т. И. Подрезова «Занятия по развитию речи», стр. 72).

  1. Беседа «Праздник Победы»

(Т. И. Подрезова «Занятия по развитию речи», стр. 67).

  1. Рассказ воспитателя на тему: «Юные герои войны» (Т. И. Подрезова «Занятия по развитию речи», стр. 62). 4. Ордена Великой Отечественной войны, 5. Командующие войсками Великой Отечественной войнны.

Знакомство с народно-прикладным искусством (росписи, национальные игрушки, игры, праздники народов России).

День взаимопомощи «Зеленая аллея» (посадка цветов и деревьев).

Изготовление гирлянды и экскурсия к памятнику.

Просмотр видеофильмов о войне.

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie